Симс 2 и Индийское кино - наши друзья навек

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Симс 2 и Индийское кино - наши друзья навек » Боги и божества » Аватары Господа Вишну


Аватары Господа Вишну

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Превращений-аватар у Вишну бесчисленное множество. Однако основных считается десять. В первых четырех он выступает в облике животных: в качестве рыбы он спасает легендарного царя Ману от потопа (индийская версия ближневосточного мифа о великом потопе); в качестве черепахи дает советы о напитке бессмертия; в облике вепря извлекает землю из вод; в облике человека-льва помогает поразить царя-демона. Это же он.делает и в своем пятом обличье — карлика-великана. Остальные пять известных аватар Вишну — Парашурама (прославившийся своими подвигами воин), Рама, Кришна, Будда и мессия-Калка, приход которого еще ожидается.

0

2

Аватара Курма (черепаха)

http://eastlands.narod.ru/religion/krishna/avatars/kurmadeva.jpg

Во время потопа были утрачены многие божественные сокровища, в том числе и амброзия (амрита), с помощью которой боги сохраняли вечную молодость. Вишну принял образ исполинской черепахи и погрузился на дно космического океана. Боги поместили ему на спину гору Мандара и обернули вокруг горы божественного змея Васуки. Затем они потянули змея и раскрутили таким образом гору, взбалтывая океан, как обыкновенный индийский молочник сбивает масло. На поверхность вспененного океана всплыли амрита и многие другие сокровища, в том числе богиня Лакшми.

ПАХТАНИЕ ОКЕАНА

Сута Госвами продолжил:

О мудрец, богатый подвижничеством, в это время обе сестры увидели, что к ним приближается конь Уччайхшрава, радостно почитаемый всеми богами, прекраснейший алмаз среди всех лошадей, родившийся во время пахтания океана. Нестареющий небесный скакун, отмеченный всеми благоприятными знаками, был дивно красив и необыкновенно силен; среди всего лошадиного рода он, бесспорно, был наилучшим и самым быстроногим.

Шаунака сказал:

Как и где полубоги добыли нектар, из которого родился царь коней столь необычайной силы и красоты? Расскажи нам об этом.

Сута Госвами ответил:

Есть одна светящаяся гора, называемая Меру; она купается в своем собственном сиянии. Прекраснейшая из всех гор, ослепительным сверканием своих золотых вершин она затмевает даже солнечный свет. Она напоминает изумительное золотое украшение. Излюбленное местопребывание богов и гандхарвов, гора безмерно велика и приблизиться к ней могут лишь истинные праведники. По этой великой горе любят блуждать свирепые хищные звери, ее украшают светящиеся небесные травы. Своей необычайно высокой вершиной она уходит за небесные своды. Недостижимая для большинства существ, лежащая даже за пределами их воображения, богатая реками и лесами, эта гора [денно и нощно] звенит от пения разнообразных чудесных птиц.

Однажды все могущественные полубоги собрались на ее сверкающей, усыпанной драгоценными каменьями, почти отвесно уходящей ввысь вершине. Собравшиеся обитатели небес стали держать совет: как добыть небесный нектар. Чтобы их замысел увенчался благословенным успехом, они строго соблюдали все религиозные правила и совершали суровое подвижничество. Покуда боги размышляли и всесторонне обсуждали свой замысел, Верховный Господь Нараяна сказал Господу Брахме:

- Полубоги и демоны должны соединить свои силы в пахтании океана, ибо только таким путем можно добыть нектар бессмертия. Взбивайте же океан, о боги, и вы непременно добудете все целительные травы и всевозможные дорогие каменья, а в конце концов и нектар бессмертия.

Сута Госвами продолжил:

Решив использовать в качестве мутовки Мандару, боги тотчас же направились к этой превосходной горе, украшенной как бы парящими в небе пиками и стаями высоких облаков. Изобилующая переплетающимися лианами, звенящая песнями всевозможных птиц и населенная всякими зверями, вооруженными клыками, бивнями и острыми зубами, гора Мандара служила любимым местом пребывания для киннаров, апсар и даже самих богов. Она достигает высоты в одиннадцать тысяч йоджан и на такую же глубину уходит в землю. Но даже совместными усилиями полубоги не могли поднять эту гору. Они приблизились к восседающим на земле Господу Вишну и Господу Брахме и сказали им:

Мы просим вас: сосредоточьте свои всеблагие мысли на нашей конечной цели, помогите нам, ради нашего блага, поднять гору Мандару.

- Да будет так, - изрек Господь Вишну; изъявил свое согласие, о Бхаргава, и Господь Брахма. Поощряемый Господом Брахмой и повинуясь велению Господа Нараяны, за это [непомерно] трудное дело взялся могучий Ананта. О брахман, напрягши всю свою чудовищную силу, Ананта поднял властительницу гор со всеми ее лесами и лесными тварями. Вместе с Господом Анантой, боги отправились к океану и предупредили могучее море:

- Сейчас мы будем пахтать твои воды, чтобы добыть нектар бессмертия.

Повелитель вод ответил:

- Если вы уделите мне толику нектара, я постараюсь вытерпеть удары такой тяжелой мутовки, как гора Мандара.

Боги и демоны обратились тогда все вместе к черепашьему царю Акупаре ("Безгранично великому"):

- О господин, послужи опорой для горы Мандара.

Царь черепах согласился и не споря подставил свою могучую спину. Господь Индра особым орудием сплющил вершину горы, придав ей форму мутовки, и используя небесного змея Васуки как веревку, боги принялись взбивать обширнейшие воды океана. Даитьи и данавы также хотели испить нектара, о брахман, и они тоже приняли участие в пахтании. Могучие демоны ухватились за один конец Васуки, царя змеев, тогда как полубоги сообща взялись за его хвост.

Господь Ананта, одно из цельных проявлений Личности Бога, стоял рядом с Господом Нараяной, также являющимся одним из цельных воплощений Верховного Господа. Вновь и вновь Ананта поднимал голову змея и бросал ее вниз. То же самое делали с Васуки и полубоги, и змей то и дело извергал огонь и дым. Клубы дыма [постепенно] сгустились в тучи, и на разгоряченных трудной работой, измученных полубогов хлынул ливень, сопровождавшийся яркими молниями. С высочайшей вершины горы посыпались гирлянды цветов, увенчивая равно и богов и демонов.

В то время как боги и демоны продолжали взбивать океан горой Мандарой, из его водных недр начал доноситься громкий рокот, похожий на могучие раскаты небесного грома. Под ударами огромной горы в соленом море гибли многие сотни различных водяных существ. Громадная Мандара беспощадно уничтожала обитателей космических глубин, покорных власти бога Варуны. Во время ее вращения большие деревья, где обитали многочисленные птицы, раскачиваясь, ударялись друг о друга и низвергались с вершин. Трение друг о друга падающих деревьев порождало огонь, языки которого быстро охватывали всю Мандару, подобно тому, как вспышки молний окружают синеватые дождевые тучи. Пожар спалял даже могучих слонов и львов, тщетно пытавшихся спастись бегством. В его полыхании гибли всевозможные смертные существа. Наконец лучший из полубогов Господь Индра погасил этот пожар своими ливнями. Травяные соки и древесные смолы в большом обилии стекли с горы Мандары в океан. От млека этих соков, наделенных жизнетворностью нектара, и потока расплавленного золота боги и должны были обрести свое бессмертие. И вот теперь, смешавшись с лучшими соками, океанская вода превратилась в молоко, а взбитое молоко превратилось в масло.

Полубоги сказали сидевшему рядом с ними подателю даров Господу Брахме:

- Мы уже в полном изнеможении, а божественный нектар все еще не появляется из моря. Кроме Господа Нараяны, ни у кого из нас, включая даитьев и самых сильных нагов, не остается больше сил. Ведь мы уже так давно пахтаем океан.

Брахма сказал Господу Нараяне:

- Мой дорогой Господь Вишну, даруй им необходимые силы, ибо Ты их единственная опора.

Господь Вишну ответил:

- Я дарю необходимые силы всем, кто полон твердой решимости завершить начатое. Взбивайте же воды! Вращайте же гору Мандару!

Сута Госвами сказал:

Когда полубоги и даитьи услышали эти слова Господа Нараяны, их силы сразу же восстановились и мощными объединенными усилиями они возобновили пахтание великого океана. И тогда из глубины вод, словно второе солнце, сверкая сотнями и тысячами холодных лучей, появилась луна.

Вслед за ней, в своем белом одеянии, из очищенного масла появилась богиня процветания, за ней - богиня вина, а за ней - быстроногий белый скакун. А затем из нектара, великолепный и ярко сверкающий, появился драгоценный божественный камень Каустубха, предназначенный для того, чтобы украсить собой грудь Господа Нараяны. Богиня процветания, богиня вина, луна и быстрый, как мысль, скакун - все направились солнечной тропой к тому месту, где находились боги.

И тогда из океана, держа в руках белый сосуд камандалу, наполненный нектаром бессмертия, вышел прекрасный Господь Дханвантари. Увидев столь великое чудо, демоны разразились громкими криками.

- Мой нектар!Мой! - наперебой кричали они, но Господь Нараяна, явив Свое мистическое могущество, принял образ поразительно красивой женщины и решительно вошел в толпу демонов. В этом чарующем женском воплощении, Мохини-мурти, Он наслал морок на демонов, и все даитьи и данавы, завороженные, без колебаний отдали Ему нектар.

Сута Госвами продолжил:

[Поняв, что их ловко провели], объединившиеся даитьи и данавы, схватили свои прочнейшие щиты и различное оружие и ринулись на полубогов. Но всемогущий глава богов Вишну, отобрав нектар у лучших из данавов, успешно удержал его с помощью Нары (вечного друга и преданного приверженца Господа), и сонмы полубогов, получив нектар бессмертия из рук Господа, пили его с оглушительным шумом и гомоном.

Но в то время как полубоги пили нектар, который они так стремились получить, к нему жадно присосался данава Раху, принявший обличие полубога. Когда нектар достиг горла данавы, солнце и луна, желая помочь полубогам, подняли тревогу. И в тот самый миг, когда Раху проглотил нектар, благословенный Господь, метнув Свой вращающийся диск, начисто срезал его украшенную голову. Большая голова данавы, отсеченная диском, упала на содрогающуюся землю, словно гранитная горная вершина. С этого времени меж головой Раху, - она стала небесной планетой, - и солнцем и луной существует непримиримая вражда. И поныне во время лунных и солнечных затмений, Раху пытается заглотить своих давних врагов.

Меж тем Господь Хари, утратив свое женское обличие, предстал перед трепещущими данавами в своем истинном духовном теле, вооруженный многими ужасными видами оружия. На берегу океана меж богами и демонами завязалась великая битва, более ужасающая, чем какая-либо другая. В воздух взвились тысячи копий с широкими наконечниками и острых, как бритвы, дротиков. В ход были пущены мечи, кинжалы и другие смертноносные виды оружия. Поражаемые Господним диском, под ударами мечей, копий и палиц, асуры, извергая кровь, падали наземь. В этой яростной битве отделенные трезубцами головы катились по земле, точно потоки расплавленного золота. Могучие демоны, все в крови, лежали поверженные на поле сражения, точно горные вершины с цветными прожилками минералов. Под краснеющим солнцем враги острым оружием рубили друг друга, и отовсюду слышались предсмертные стенания. В то время как они крушили друг друга бронзовами и железными палицами, а на близком расстоянии и кулаками, шумный гомон вознесся до самых небес.

Со всех сторон слышались устрашающие крики:

- Руби их!.. Коли его!.. Гони их!.. Убивай их!.. Вперед на них!..

Когда битва достигла небывалого ожесточения и ярости, в бой вступили Господь Нара и Господь Нараяна.

Господь Вишну, Нараяна, увидев, что Его благословенный приверженец Нара пустил в ход свой небесный лук, тотчас призвал к себе Свой диск, производящий опустошение среди демонов. Едва только Он вспомнил о Своем оружии, как с неба, ловно второе солнце, низвергнулся ярко сверающий диск, острый, как бритва, Сударшана, погубитель врагов, ужасный, непобедимый и не имеющий себе равных. В тот же миг ослепительно пылающий диск оказался в могучих и толстых, словно слоновий хобот, руках Господа, который метнул его во врагов. Диск непостижимым образом, ярко сверкая, завис в воздухе, затем с захватывающей дух стремительностью обрушился на плотные вражеские ряды.

Чакра Сударшана источала зловещий блеск, подобный сиянию самой смерти. Вновь и вновь яростно обрушивалась она на враов, разнося на куски мысячи демонических отпрысков Дити и Дану. Ибо в этой битве она повиновалась воле Самой Верховной Личности Бога. Чакра носилась, полыхая огненными языками, и рассекала демонов вражеской рати. Как светящийся призрак, витая меж небом и землей, она пила и пила вражескую кровь.

Однако демоны не сдавались; наделенные ужасающей мощью, они взмыли в небо и, повиснув там, точно белые облака, швыряли в богов целые горы. Лесистые громады, также подобные скоплениям облаков рушились с неба, сея панический страх и ужас, особенно когда они с грохотом сталкивались, а их отвалившиеся вершины и хребты разлетались вдребезги. Под тяжким бременем рушащихся на нее каменных громад земля со всеми ее лесами дрожала и трепетала; тем временем обе стороны непрерывно продолжали ожесточенное сражение.

Но тут Нара своими мощными стрелами с наконечниками из чистейшего золота начал разбивать на лету падающие горные вешины; тучи его смертоносных оперенных стрел заслоняли все небо. Великий страх объял рать демонов. Слыша, как яростно заввает в небе диск Сударшана, скусившие горечь поражения предводители асуров спрятались в земле или в глубине соленого моря. Одержав победу над врагами и получив столь желанный нектар, полубоги со всеми почестями водрузили гору Мандару на ее прежнее место. И водоносные тучи, приятно рокоча в небе, уплыли так же, как и появились.

Тщательно спрятав нектар, полубоги с величайшей расдостью отпраздновали свою победу. Затем Индра и другие полубоги доверили хранение нектара увенчанному диадемой [Наре].

0

3

Аватара Вараха (вепрь)

http://eastlands.narod.ru/religion/krishna/avatars/varaha2.jpg

Господь оплощался в образе Вепря дважды - в эпоху Сваямбхумы и в эпоху Чакшуши. И в ту, и в другую эпоху Господь приходил в образе вепря, но в период правления Сваямбхувы Ману Он поднял Землю из глубин вселеннского океана Гарбходака, а в эпоху Чакшуши Ману убил первого демона во вселенной, Хираньякшу. В Сваямбхува-манвантару Господь воплотился в образе белого вепря, а в Чакшуша-манвартару Господь - красного. Эти два разных воплощения Господа являются одной и той же Верховной Личностью Бога.

1 явление:

С начала творения планетами вселенной управляли два типа живых существ: полубоги и демоны. Господь Брахма — первый полубог, а Хираньякшу — первый демон.

Планеты только при определенных условиях могут парить в космосе, подобно невесомым шарам, и когда эти условия нарушаются, планеты падают в океан Гарбходака, который заполняет половину вселенной. Вторая ее половина — сферический купол внутри которого располагаются бесчисленные планетные системы. Парение планет обусловлено их внутренним составом, и его нарушение, например, безмерным выкачиванием нефти из недр земли, чем занимаются "современные демоны", может привести к серьезным последствиям.

В свое время демоны во главе с Хираньякшей извлекли из недр нашей планеты столько золота, что нарушили ее состав. Земля упала в океан Гарбходака. Планета затерялась в иле и могла погибнуть. Господь Брахма, творец вселенной, сидел и думал о том, как спасти Землю. Внезапно маленький вепрь размером не больше верхней фаланги большого пальца, появился из его правой ноздри. Пока Брахма пытался разглядеть Его, вепрь взвился к небесам и чудесным образом вырос, достигнув размеров исполинского слона.

Вепрь страшно заревел, но этот рев не испугал Брахму и других полубогов, а наполнил их сердца радостью. Они знали, что это был Верховный Господь, принявший облик вепря для спасения Земли. Подобно огромной горе, Господь Варахадева нырнул в воду, Своим телом рассекая океан на две половины. Две огромных волны поднялись на его поверхности, как будто воздетые к небу руки океана, который громко взмолился: "О Господь всех жертвоприношений, смилуйся надо мной, не режь меня надвое! Умоляю, защити меня!" Врезаясь в воду острыми, как стрелы, копытами, Господь Вепрь достиг предела океана, хотя океан был беспредельным. Он увидел Землю, обитель всех живых существ, которая лежала там, как на заре творения, и Сам поднял ее.

2 явление:

Когда Вепрь поднимал Землю, на Него напал злобный и жестокий демон Хираньякша. Варахадев рассвирепел и пылая гневом, словно Сударшана-чакра, мгновенно убил демона, хоть тот и пытался отразить натиск Господа. Таким образом Верховный Господь в форме Господа Варахадевы (вепря) избавил мир от страданий, причиняемых злобным демоном Хираньякшей.

0

4

Аватара Нрисимха(человек-лев)

http://eastlands.narod.ru/religion/krishna/avatars/narasimhadeva.jpg

Другой демон, Хираньякашипу, получил в дар от Брахмы волшебную способность становиться неуязвимым. Ни зверь, ни человек, ни бог не могли убить его ни днем, ни ночью. Пользуясь своей безопасностью, он стал преследовать богов и людей и даже своего благочестивого сына Прахладу. Тогда Прахлада обратился за помощью К Вишну. На закате, т.е. не днем и не ночью, бог неожиданно возник из колонны во дворце демона в облике полульва-получеловека и убил Хираньякашипу

Нрисимха, получеловек-полулев, явился на землю, дабы "разобраться" с царем демонов Хираньякашипу миллионы лет назад.

На самом деле, Нрисимхе не было необходимости Самому приходить для этого. Его привлекла чистая преданность маленького Прахлада, безмерно страдавшего от притеснений своего демоничного отца. Эта история показывает и то, что Верховного Господа невозможно поставить в затруднительное положение. Несмотря на благословения Брахмы, практически сделавшие невозможным наказание Хираньякашипу, Господь явился в столь фантастической форме, выполнив все условия демона и, однако же, покарав его.

Главное, чего просят преданные у Господа Нрисимхи - освободить их от демонов анартх - греховных желаний, угнездившихся в сердце.

Прахлада Махараджа, святой сын Хираньякашипу

"Чтобы доставить удовольствие своим преданным, защитить их от злодеев, а также восстановить принципы истинной религии, Я нисхожу Сам из века в век".
(Бхагавад-гита 4. 8).

История, которую мы собираемся рассказать, произошла на планете Земля порядка трех с половиной миллионов лет тому назад, в период Сатья-юги, "Золотого века человечества". Она подробно описана в Седьмой песне "Шримад Бхагаватам", и здесь мы приведем ее лишь вкратце.

Демон Хираньякашипу

Жил был царь по имени Хираньякашипу. "Хиранья" – в переводе с санскрита означает золото, "кашипу" – мягкая постель. Само по себе это имя указывало на порочный характер его обладателя. Как никто другой Хираньякашипу был во власти "золотого беса". Его гипертрофированное вожделение было ненасытно, а жажда денег и чувственных наслаждений – неутолимы. Чтобы ублажить своею демоническую натуру, Хираньякашипу решил посвятить себя занятиям йоги.

Стоя на пальцах ступни 120 лет, он развил в себе столь удивительные мистические способности (сиддхи), что мог уничтожить всю вселенную. Земля и небо пришли в содрогание от его суровой аскезы. Океан вздыбился, реки вышли из берегов и проснулись вулканы. Из головы Хираньякашипу полыхнуло пламя, нестерпимый жар которого ощутили даже полубоги на высших планетах. Казалось наступил конец света: звезды начали падать, планеты сошли со своих орбит, истошный вопль их обитателей заполнил вселенную до краев. Покинув свою резиденцию, Господь Брахма, творец вселенной, был вынужден спустился на Землю.

Когда он прибыл на место происшествия, к эпицентру катаклизмов, необычайная картина открылась его взору: Хираньякашипу стоял с поднятыми к небу руками, едва касаясь земли. От долгого стояния, от жары и холода, его тело, поедаемое насекомыми и муравьями, превратилось в прах. Казалось, в чем душа держится? Но несмотря ни на что, демон не покидал тела. Осторожно приблизившись к Хираньякашипу, Брахма любезно спросил: "Мой дорогой Господин, что послужило причиной твоей столь суровой аскезы? Обитатели вселенной не на шутку обеспокоены твоим "подвигом". Не могу ли я быть тебе чем полезен?" Хираньякашипу того и добивался. "Хочу быть "амара", бессмертным, – сказал он. – Дай мне благословение, чтобы я никогда не умер!"

В материальном мире умирают все: животные, растения, рыбы, птицы, насекомые, рептелии, люди, полубоги, демоны, даже сам Брахма, хотя его жизнь с точки зрения обычных существ может показаться вечной (311 трилионов 40 биллионов лет). Когда умирает Брахма, вся вселенная разрушается, и те, кто не достиг освобождения, в непроявленном состоянии погружаются в спячку, пребывая в трансцендентальном теле Маха-Вишну до начала следующего творения. Услышав, что Хираньякашипу собирается стать бессмертным, Брахма смутился. "Извини – сказал он, – но я сам не являюсь "амара". При всем уважении к тебе я не в состоянии выполнить твоей просьбы".

Материалисты подобны малым детям. Они пытаются продлить существование материального тела любой ценой, вопреки здравому смыслу и закону природы. Желание жить – вечно. Оно эманирует от вечной души, нашего истинного "я", но большинство людей не знают этого. Отождествляя себя с материальным телом, они пытаются продлить его существование . Вместо того, чтобы бороться за освобождение души и сознание Кришны, они растрачивают свою жизнь на борьбу с "ветряными мельницами", пытаясь избежать смерти, повернуть время вспять. В материальном мире все имеет начало, имеет и конец. Получив материальное тело во временное пользование, рано или поздно мы должны с ним расстаться. Не стоит горевать! На самом деле, духовному по природе живому существу нужно духовное тело. Материальное тело есть источник страданий. В связи с этим на память пришла история о молодом человеке, который просил богов благословение стать вечным, забыв, при этом, попросить, чтобы остаться вечно молодым. Представьте себе, сколько страданий пришлось испытать ему с наступлением старости. Его тело пришло в совершенную негодность, но он не мог с ним расстаться. Он искал смерти, но смерть не приходила, согласно полученному благословению. Так вместо того, чтобы заняться преданным любовным служением Господу Кришне и подготовить свое духовное тело, вечное, исполненное знания и блаженства (сат-чит-ананда), многие глупцы ему подобные пытаются обрести счастье там, где его нет, во временном, полном страданий материальном бытие. Они не знают ничего о духовном мире, поэтому растрачивают свои силы впустую, создавая одни проблемы. В этом пример того, как невежество под видом знания может стать причиной бесчисленных страданий всего человечества.

Как бы то ни было, но Брахма отказался сделать Хираньякашипу бессмертным. Тогда демон сказал: "Сделай так, чтобы ни одно живое существо из 8 400 000 форм жизни в этом космическом проявлении, не могло убить меня ни в воде, ни на земле, ни в воздухе... ни в одной стихии, никаким оружием, ни днем ни ночью..." Ради спокойствия мира и всеобщего благополучия Брахма согласился. "Хорошо, будет по твоему"– сказал он. Компромиссное решение было достигнуто, и с помощью своей мистической силы творец вселенной восстановил истлевшее тело Хираньякашипу, превратив его в красивого и сильного мужчину.

Шло время – много воды утекло с тех пор. Хираньякашипу стал царем всего мира. Не зная себе равных, он стал наслаждаться жизнью "по-черному". Демоны смотрели на него с подобострастием, полубоги трепетали – стоит ему нахмуриться и сдвинуть брови, – а подданные, предвосхищая любое его желание, повиновались беспрекословно. Однако, случилось так, что жена демона родила ему сына, который оказался великим преданным Господа Вишну. Его звали Прахладой. Как все преданные, Прахлада был мягкого, кроткого и, в то же время, непреклонного характера. Испытывая величайшее сострадание к живым существам, гниющим в темном колодце материальной жизни, он, еще будучи мальчиком 5 лет, посвятил себя проповеди славы Господа, Его святого имени, которое одно способно спасти весь мир. Он повторял:

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

и обучал этому других. Говорится, что человек велик своим идеалом. Если идеал человека велик, то и сам человек велик. В действительности, Прахлада Махарадж был одним из великих махаджан – духовных учителей, которые в совершенстве знают науку бхакти-йоги, науку любви и преданности Господу Кришне. Бхакти-йога или сознание Кришны – это единственный путь вечной удачи, ведущий человека к освобождению души от повторного рождения и смерти.

Слух о том, что сын проповедует сознание Кришны, дошел до ушей Хираньякашипу. Он вызвал Прахладу, чтобы отчитать отпрыска. Атеисты тоже любят своих детей, но... "странною любовью". Не зная, что есть истинное благо, они желают видеть в своих детях собственное подобие. Когда дети во всем похожи на них, они гордятся и радуются, а когда чуть что не так – гневаются. "Прахлада! – сказал Хираньякашипу, – я слышал ты призываешь своих друзей поклоняться Вишну (Кришне)? Но кто такой Вишну? Вишну – мой заклятый враг, впрочем, как и полубоги, которые живут в моем теле. Они паразитируют во мне, не признавая, что я единственная их опора и благодетель. Я – вседержитель вселенной. Даже Брахма, творец, приходит ко мне на поклон. Я – верховный. Только благодаря своему могуществу мне удается держать мир в повиновении. Вишну боится меня. Он спрятался в моем сердце и не показыватся на глаза. Что пользы прославлять такого труса и поклоняться ему? Ты – мой сын, Прахлада. Ты – мое семя. Плоть от плоти, кровь от крови. Не пристало тебе думать, что кто-то может быть более великим, чем я, твой отец."

С точки зрения Вед, живое существо есть душа, а Бог – Сверхдуша. Кришна, как Параматма (Сверхдуша), в Своей четырехрукой форме Вишну пребывает в сердце каждого живого существа и в ядре каждого атома. В этом образе Он поддерживает материальный мир. Знание, память и забвение происходят от Него (Бх.г.15.15). Он сводит живые существа и разлучает их, присуждает им реакции плохой и хорошей кармы. Тот, кто находится в чистом сознаниии, может видеть Господа повсюду и все живые существа в Нем как Его неотемлемые частицы. На этой трансцендентальной платформе все, что не случается, приносит абсолютное благо. Нет противоречий для того, кто постиг Господа в сердце, находясь в состоянии совершенного самадхи, транса в медитации. В духовном мире все абсолютно. Там нет зависти и неприязни ни к кому. Господь и его обитель вечены, исполнены знания и блаженства.

Материалисты, чье сознание ограничено потребностями материального тела, лишены возможности наслаждаться и любить кого бы то ни было. Желания одного тела недоступны для восприятия другого. Любовь материалистов всегда граничит с нанавистью. Как хозяин печется о своем животном – кормит, холит, а приходит время убивает, чтобы съесть, – так и родители-материалисты воспитывают своих детей в надежде насладиться плодами своего воспитания в старости, но умирают, так и не вкусив плода своей привязанности и мнимой любви. В действительности, никто не должен становиться ни отцом ни матерью, ни гуру, если он не способен освободить своих детей и учеников от материалистической концепции жизни, которая является причиной страданий, рождения и неминуемой смерти. Желание иметь сына естественно. Оно приносит духовное благо тому, кто воспитает отпрыска в духе преданности Господу Вишну. Сын помогает отцу достичь освобождения. Часто, будучи греховным, человек не может достичь освобождения сам, но силой ведических мантр и благочестивой жизни сына душа человека может быть очищена и спасена. Отец помогает сыну стать преданным Господа, а сын помогает отцу вернуться назад домой к Господу – к этому сводится смысл создания религиозной семьи и воспитания благочестивого потомства. Что касается женщины, как матери и жены, то она следует за своим мужем, разделяя его участь. Это ставит ее в зависимость от мужчины. Поэтому мужчина во всех случаях должен быть духовно развитой личностью, познавшей себя и Бога.

Прахлада – духовный учитель всего мира.

Исторически, являясь великим преданным Господа Вишну, Прахлада Махарадж указал путь к освобождению многим и многим поколеням людей. Так в "Шримад Бхагаватам" он сформулировал 9 основных принципов бхакти-йоги.

шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам
арчанам ванданам дасьям сакхьям атма-ниведанам (7.5.25.)

Шраванам – означает "слушание" о деяниях Господа. Киртанам – прославление и воспевание Его святых имен. Смаранам – постояннная память о Господе. Вспоминая Господа Кришну в момент смерти человек достигает Кришны. Такая память развивается так же с помощью храмового поклонения, вознесение молитв, служение лотосным стопам, служение в качестве слуги, в качестве друга и полной преданности Господу. Лучшим из всего для современных людей является шраванам и киртанам (слушание и воспевание). Слушание о деяниях Господа, Его играх и развлечениях назвается кришна-катха.

Явление Нрисимхадева и смерть Хираньякашипу.

Итак, проповедуя славу святого имени Кришны (Вишну) и обучая принципам преданного служения, Прахлада навлек на себя гнев Хираньякашипу. Насколько преданные бывают преданы Богу, настолько демоны ненавидят их за это.

По приказу Хираньякашипу мальчика решено было убить. Его пытались отравить, бросали под ноги бешеных слонов, сбрасывали со скалы, опускали в кипящее масло... Но, повторяя святые имена

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

он оставался неуязвим. Кришна защищал Прахладу, подхватывал его, когда тот падал со скалы, нейтрализовал яд, когда ему предлагали отравленную пищу. Кришна разгонял все химеры, которых творили злые духи, подосланные магами и колдунами. В этом сущая правда: до какой степени человек отдает себя преданному служению Кришне, настолько Кришна заботится о нем (Бх.г. 4.11) Бог заботится о каждом прямо пропорционально его преданному служению Ему.

Обескураженный тщетными попытками причинить какой-либо вред Прахладе, Хираньякашипу решил лично взяться за дело. "Я вижу - сказал он, – ты преуспел в мистической йоге. Иначе как бы ты уцелел? Скажи мне, кто дает тебе силы? Кто твой покровитель?" Глядя демону в лицо Прохлада спокойно отвечал: "Тот же, кто и тебе – Вишну, Верховная личность Господа – Кришна. Он – йогешвара, господин всех мистических способностей человека. Он источник всех энергий и причина всех причин." Услышав это, Хираньякашипу потерял самообладание. "Вишну! Вишну!.. – взревел демон. – Где твой Вишну? Покажи мне его!" К сожалению, как любой материалист он не мог видеть Бога, Бог нематериален. Его невозможно видеть материальными глазами. Необходимо духовное видение. Конечно, по своей беспричинной милости Бог может явить Себя преданному любым образом, но для атеистов Он не обязан делать этого. В "Бхагавад-гите" Кришна говорит: "От глупых и невежественных людей Я скрыт своей внутренней потенцией, поэтому они не в состоянии познать Меня нерожденного и непогрешимого"(Бх.г.7.25). Из этого следует, поскольку большинство людей глупы и невежественны, они не могут видеть Бога. Бог встречает каждое живое существо в момент рождения и провожает его в момент смерти. Он сопровождает нас по жизни, находясь в сердце как Сверхдуша, но в силу невежества мы не в состоянии видеть Его. По этой причине атеисты отрицают существование Бога. Если преданные видят Господа в Его изначальном трансцендентном образе глазами, увлажненными бальзамом любви, то непреданные, полные вожделения и зависти – в форме ужасной смерти. Для преданных Он подобен лепесткам розы, а для неверующих Он – удар молнии.

"Где твой Бог? я убью его! Где?..." – разошелся Хираньякашипу. Его голос гремел и раскатывался под сводами дворца подобно грому. Но, известно, без молнии гром не представляет никакой опасности. "Бог повсюду. Он в сердце каждого живого существа и в ядре каждого атома."– отвечал Прохлада. – По твоему он даже в колонне моего дворца? – Да.– ответил Прохлада. – В таком случае... Хираньякашипу выхватил меч и разрубил мраморную колонну на мелкие кусочки. И что вы думаете?.. – Случилось то, что должно было случиться. Из колоны дворца появилось странное существо: ни человек – ни животное. У него была голова льва с человеческим торсом, косматая грива, острые зубы и когти подобные резцам. Существо оглушительно ревело. От звука его рева, жены демонов начали делать выкидыши, а сами демоны, не находя себе места, стали умирать от страха, от разрыва сердца.

Господь Нрисимха был облачен в желтые шелковые одежды. Он был украшен драгоценными камнями, в золоте и в серебре. На Его голове была корона. В своих многочисленных руках Он держал символы Верховной личности Господа: булаву, сударшана-чакру, цветок лотоса, раковину и пр. атрибуты. Он схватил Хиранькашипу, положил его на колени, и – прежде чем тот опомнился – разорвал на части острыми, как резцы, когтями. Затем, бешено вращая глазами, стал разбрасывать останки демона, обагряя пол и стены дворца кровью. Сделав гирлянду из кишок и внутренностей демона, обмотав себя ею вокруг шеи, Господь продолжал оглушительно реветь, рычать и бросаться из стороны в сторону. Зрелище, по-всему видно, было устрашающим. В Ведах не случайно сказано, что Нрисимхадев – это персонификация гнева. Что говорить? Сам страх боится Нрисимхадева.

Так Хираньякашипу был убит Верховной личностью Господа, принявшим облик полульва-получеловека. Господь не нарушил благословения, данного Брахмой но, тем не менее, выполнил свою миссию. Никто не мог даже предположить, в каком образе явит Он себя на этот раз. Ведь ни одно живое существо не имеет подобной формы. Демон был убит ни днем ни ночью, но – в сумерках. Ни на земле, ни в воде, ни в воздухе, но – на коленях... Ни одним из известных оружий, но – просто когтями. Подобно тому, как человек без усилий убивает осу, прижавши ее ногтями, точно так же Нрисимха убил осоподобного демона Хираньякашипу.

Все полубоги, гандхарвы, чараны и пр. небожители пришли в безудержный восторг при виде столь удивительной сцены. Играя на цимбалах, мридангах и других музыкальных инструментах, они прославили Господа избранными ведическими гимнами. Описывая Его сверхестественное могущество, они проливали цветочный дождь. Всеобщее ликование сопровождалось возгласами "Джая! Джай Нрисимха! Джай Нрисимха! Джай, джай, Нрисимхадев! Прахладеша джая падма мукта падма бхринга."

0

5

Аватара Вамана(карлик)

http://eastlands.narod.ru/religion/krishna/avatars/vamanadeva.jpg

Вишну, приняв образ карлика, перехитряет могучего царя демонов Бали, угрожавшего уже небу, так: выпрашивает у него себе три шага земли для жилища; получив согласие, он страшно вырастает и в три шага обходит землю, воздух и небо, так что демону, с его полчищами, остается только место в подземном мире. Сообразно с этим повествованием Вишну носит название Тривикрама (о трех шагах).

Верховный Господь явился в доме Кашьяпы и его жены в облике четырехрукого Вишну, в украшениях и с оружием в руках. Затем Господь принял облик Ваманы — карлика-брахмана.

Довольные видеть воплощения Господа великие мудрецы провели все предписанные священные обряды. На церемонии посвящения Ваманы в брахманы бог солнца произнес мантру гаятри, Брихаспати предложил Господу священный шнур, а Кашьяпа — травяной пояс. Мать-Земля дала Ему оленью шкуру, а бог луны — брахма-данду, посох брахмачари. Мать Адити подарила Ему нижнюю одежду, а бог неба — зонтик. Господь Брахма принес Господу Вамане кувшин с водой, семь мудрецов — траву куша, а Матушка Сарасвати — четки Рудракша. Кувера вручил мальчику сосуд для подаяния, а Матушка Бхагавати, жена Господа Шивы, сделала первое пожертвование.

Под приветственные речи и благословения Господь Вамана, лучший из брахмачари, явил взору всех присутствовавших сияние Брахмана. Так Он затмил Своей красотой все собрание, на котором присутствовали великие святые и брахманы.

В Восьмой Песни Шримад Бхагаватам описана история о Бали Махарадже и воплощении Господа Вамане. Он пришел на жертвоприношение Бали Махараджа, который славился своей щедростью. Царь с почетом принял этого мальчика Ваману. Он поприветствовал Его и сказал, что хочет что-нибудь ему пожертвовать. Брахманам в те времена никогда не отказывали. Вамана попросил всего лишь три шага земли. Бали Махарадж ответил: «Ты просто не понимаешь, с кем разговариваешь. Ты пришел к великому человеку и просишь такую малость. Проси большего!» Вамана сказал, что человек, который не смог обуздать свои чувства, не будет доволен, даже если обретет богатства всего мира, но тот, кто смог обуздать чувства, будет счастлив в любой ситуации. Преданные всегда удовлетворены. Материалисты же могут быть очень богатыми, но все равно они постоянно недовольны.

У Бали Махараджа был духовный учитель Шукрачарья. «Шукра» означает «семя». Существует две категории ачарьев, или учителей. Первые – это ачарьи по рождению. Такой человек является ачарьей, поскольку он рождается в семье ачарьев. Вторые же – ачарьи по качествам. Шукрачарья был семейным священником, хотя он и обладал мистическим могуществом. Он знал, что этот брахман не является обычным человеком. Он понял, что это сам Господь, принявший облик мальчика-брахмана для того, чтобы лишить его ученика всех богатств. Шукрачарья начал отчитывать своего ученика за то, что тот пообещал три шага земли. Он сказал, что это сам Господь, пришедший, чтобы обмануть Бали и лишить его всех богатств. Поэтому Бали не следовало выполнять своего обещания и сказать мальчику, что он просто пошутил. Но Бали Махарадж ответил, что земля может вынести вес гор и океанов, но она не может вынести тяжести лжеца. Что это означает? Мы не должны лгать, потому что для земли тяжесть лжеца – это невыносимое бремя. Особенно, когда мы имеем дело с вайшнавами, мы не должны никогда обманывать. Правдивость – один из основополагающих принципов религии. Правдивость, чистота, милосердие и аскетизм – это четыре основы духовной жизни. Мы не вдаемся в споры типа: «Мой путь лучше, чем твой». Люди поглощены этими прениями. Наша философия состоит в том, что религия должна основываться на правдивости, милосердии, чистоте и аскетизме. Любой истинно религиозный путь должен привести человека к уровню, когда он обретет любовь к Богу и оставит вкус к материальной, греховной деятельности. В Шримад Бхагаватам говорится, что обо всем нужно судить по плодам. Любой истинно религиозный путь должен помогать человеку обрести любовь к Богу и избавиться от привязанности к греховной деятельности.

Итак, просьба Ваманы была удовлетворена, карлик преобразился и стал Тривикрамой (гигантская форма). Первым шагом он переступил через небо, вторым — через землю. Король Бали предложил поставить третий шаг на его королевскую голову, так как другого свободного места уже не осталось. Умиротворенный Вамана не стал делать третьего шага и разрешил Бали отправиться в нижний мир вместе с войсками демонов и властвовать там. Индра возвратил себе небесное царство.

0

6

Аватара Парашурама("Рама с топором")

http://eastlands.narod.ru/religion/krishna/avatars/parashurama2.jpg

Вишну родился как Парашурама с единственной целью — истребить касту Кшатриев (Kshatriya). Древняя Индия была свидетелем долгой и ожесточенной борьбы между кастой жрецов, Брахманов (Brahmanas), и кастой воинов, Кшатриев, за верховенство. Цари пытались отстоять высший авторитет класса Брахманов. В этой борьбе между двумя классами каста жрецов в конечном итоге преуспела. История Парашурамы — повествование об окончательном триумфе жреческой касты над кастой воинов Индии.

Вишну-Пурана (Vishnu-Purana) в числе других описывает во всех деталях историю Парашурамы. Парашурама был сыном Ренуки (Renuka) и Джамадагни (Jamadagni). Некогда царь, именуемый Картавирья (Kartavirya), во время охоты посетил хижину отшельника Джамадагни. Джамадагни щедро угостил царскую свиту с помощью своей коровы Сабалы (Sabala), которая могла выполнить любое желание. Царь, восхищенный чудесными качествами коровы, попросил мудреца отдать ему чудесное животное. Мудрец ответил Катавирье отказом, и тогда сын царя убил Джамадагни.

Во время возвращения царя с охоты Парашурама узнал о случившемся и придя в ярость от совершенного святотаства, погнался за Картавирьей, настиг его и убил в бою. После этого Парашурама поклялся отомстить всему племени Кшатриев. По прошествии двадцати одного века он очистил мир от мужчин-воинов — представителей касты Кшатриев. Совершив все эти убийства, он выполнил искупительные ритуалы, предоставил верховенство в мире Брахманам и удалился в горы.

0

7

Аватара Рама

http://eastlands.narod.ru/religion/krishna/avatars/ramadeva.jpg

В десятой главе "Шримад Бхагаватам" идет речь о том, как Господь Рамачандра появился в династии Mахараджи Кхатванги. Здесь же рассказывается о том, как Он убил Равану и вернулся в Айодхью, столицу Своего царства.

Господь Рамачандра ломает лук Шивы

http://i033.radikal.ru/0803/6c/fd885d155572.jpg

Царь Джанака унаследовал по семейной линии могущественный лук, подаренный Господом Шивой. Никто из смертных не мог его даже поднять. Сто человек с трудом могли его сдвинуть с места. У царя росла несказанно прекрасная дочь по имени Сита. Когда она была еще маленькой, отец поручил ей вытирать пыль с лука и алтаря, на котором он лежал. Однажды из-за колонны он случайно увидел, как Сита во время уборки легко подняла лук одной рукой. Стерев пыль, она положила его на место. Тогда пораженный Джанака решил, что выдаст ее только за человека, который сможет поднять лук и натянуть тетиву. Об этом очень быстро узнали люди, и много великих царей из разных государств пробовали свои силы, чтобы жениться на Сите. Но никто не осилил лук. Некоторые в разочаровании даже шли войной на Джанаку, но тот отражал их удары.

Однажды мудрец Вишвамитра попросил царя показать лук царевичу Раме. По царскому приказу триста силачей перенесли оружие Шивы в огромный зал собраний. Господь Рама, Верховная Личность Бога, поднял лук левой рукой, натянул тетиву и так сильно натянул его, что тот лопнул пополам. Треск прозвучал, подобно грому, он оглушил присутствовавших, повалил их на пол и потряс Землю. На ногах устояли Рама, Сита, Вишвамитра и царь Джанака. Тогда была устроена свадьба Ситы и Рамы.

Хануман поджигает Ланку

http://i013.radikal.ru/0803/7d/d866e7f9ac61.jpg

Пока Господь Рама, Сита и Лакшман жили в ссылке в лесу, великий демон Равана похитил Ситу и забрал ее в свой стольный град на острове Ланка. Там он держал ее в саду под стражей, как в тюрьме, желая сломить ее верность мужу и взять в жены. Однако Сита была непреклонна. Рама искал ее повсюду, но не мог нигде найти. Когда Он узнал ее местонахождение, то послал на Ланку Своего верного слугу Ханумана. После долгих поисков Хануман нашел Ситу в ашоковом саду и передал ей известие о том, что Рама скоро явится спасти ее. Затем вожак обезьян решил разорить сад, — показать Раване, чем все для него закончится. Увидев бесчинства, приспешники царя демонов схватили Ханумана и привели во дворец. Там верный слуга Рамачандры сказал, что скоро Господь придет на Ланку, разрушит ее и убъет Равану, если только он не вернет Ситу. Равана в ответ рассвирипел и велел казнить храбреца, но тот возразил, что нечестно убивать посланцев. Демон смягчился, но все же хотел проучить Ханумана. Зная, что обезьяны гордятся своим хвостом, он приказал обмотать ему хвост промасленой тряпкой и поджечь. Когда это было сделано, Хануман вырвался и стал избивать вражеских солдат горящим хвостом. Их одежды вспыхнули огнем. Тогда Хануман решил напроказничать еще больше. Он стал носиться по всему городу, поджигая дома. После этого он потушил хвост, покинул остров и вернулся к Раме.

Правитель океана возносит молитву Господу Рамачандре

http://i006.radikal.ru/0803/41/0ff303a76c2b.jpg

Желая попасть на Ланку, в царство Раваны, чтобы спасти Ситу, Господь Рама с армией обезьян пришел на берег океана. Там Он три дня постился, ожидая появления правителя океана. Не дождавшись, Рамачандра рассердился и стал смотреть на воды испепеляющим взглядом. От жара все морские обитатели пришли в ужас. Тогда олицетворение океана в страхе пришел к Господу, пал к Его стопам и прославил следующими словами: “О всепроникающий Господь, прости меня за глупость, теперь я понимаю, что Ты — Верховная Личность Бога, владыка вселенной, неизменный, изначальный Господь. Благость вводит в заблуждение полубогов, страсть — прародителей человечества, невежество — повелителя привидений, но Ты повелеваешь всеми этими гунами природы, Ты стоишь выше их. О Господь, используй мои воды по Своему усмотрению. Ты можешь без труда пересечь их и сразить Равану, источник страданий всего мира. Так Ты сможешь вновь обрести Свою супругу Ситу. О величайший герой, хотя вода — не препятствие для Тебя, все же построй мост, чтобы Твоя слава разнеслась с еще большей силой. Узнав о необычайном подвиге Твоей Светлости, все великие цари и герои будущего будут прославлять Тебя”.

Обезьяны строили плавучий мост, бросая в воду огромные глыбы камней и пики гор. По нему Господь Рамачандра перешел на Ланку, чтобы спасти Ситу из рук Раваны. При поддержке Вибхишаны, брата Раваны, Господь вместе с армией обезьян вторгся в демоническое царство.

Господь Рамачандра убивает демона Равану

http://i047.radikal.ru/0803/27/5274a84fd2c6.jpg

Господь Рама при поддержке Лакшмана, воинов-обезьян Сугривы, Ханумана, Гандхамады, Нилы, Ангады, Джамбавана и Панаши вступил в сражение с солдатами Раваны, обладавшими могущественным оружием: мечами, луками, пиками, палицами, стрелами шакти и прочим.

Ангада с другими воинами противостоял пехоте, слонам, коням и колесницам, забрасывая их огромными, вырванными с корнями деревьями и горными пиками. Завязалась невероятная многодневная битва с переменным успехом. В конце концов войско Рамы смяло неприятеля. Равана лишился благой удачи, поскольку был проклят матерью Ситой.

Тогда царь демонов пришел в сильный гнев. Он взошел на свой украшенный цветами самолет и прилетел, чтобы окончательно сразиться с Рамачандрой. Господь был в сверкающей колеснице, подаренной Ему Матали, колесничим Индры. Равана безуспешно выпустил в Раму поток стрел.

Тогда Рамачандра сказал демону: “Ты — самый отпетый мясоед. Ты не лучше грязи. Ты как грешный, бесстыжий пес, что ворует кусок в отсутствие хозяина, похитил мою жену, царевну Ситу. Я накажу тебя, отправив к царю смерти!”

Господь выпустил стрелу прямо в грудь Раваны, и та, подобно молнии, пронзила его сердце. Сокрушаясь в страхе, слуги Раваны смотрели, как их правитель падает из самолета, изрыгая кровь из десяти ртов (в бою царь демонов мог принимать десятиголовую форму, чтобы быстрее увидеть опасность и быстрее принимать решение). Он падал, подобно небожителю с райских планет, исчерпавшему хорошую карму.

Господь Рамачандра торжественно возвращается в Айодхью

http://i028.radikal.ru/0803/39/46e1115f1333.jpg

Уполномочив Вибхишану править на Ланке вместо Раваны в течение целой эпохи, Господь Рамачандра сел с Ситой в самолет, украшенный цветами. Время ссылки прошло, и Он вернулся в Айодхью вместе с Лакшманом, Хануманом и Сугривой. Господа приветствовала вся царская знать родного города. На Него сыпался цветочный дождь, а полубоги во главе с Брахмой ликующе прославляли Его.

Когда царь Бхарата узнал радостную весть о возвращении Рамы, он тут же в знак смирения поместил себе на голову деревянные сандалии брата и вышел из своего лагеря в Нандиграме на улицу. Его сопровождали министры, жрецы и слуги. Музыканты с удовольствием играли на инструментах, а брахманы громко произносили ведические гимны. Прекрасные кони с золотыми уздечками тянули украшенные флагами колесницы. На солдатах были золотые доспехи, слуги несли орехи бетеля, зонтики, опахала, драгоценные каменья и другие вещи для царского приема и поклонения. В таком великолепии Бхарата с ликующим от любви сердцем предстал перед Рамачандрой и пал к Его лотосным стопам.

Бхарата нес на голове сандалии Рамы, Сугрива и Вибхишана — опахало и веер, Хануман — белый зонтик, Шатругхна — лук и два колчана, а Сита — сосуд со священной водой. Ангада нес меч, а Джамбаван — золотой щит.

Когда Рама в окружении женщин и чтецов гимнов садился в цветочный самолет, Он напоминал луну в окружении звезд.

Сита, Рама и Лакшман возвращаются в Айодхью

http://i048.radikal.ru/0803/6f/7864e7a1845e.jpg

Сразив Равану и вернув Ситу, Господь Рама вернулся в Свою столицу, Айодхью. Его встречала вся царская знать города. На Него сыпался цветочный дождь, а полубоги во главе с Брахмой ликующе прославляли Его.

Когда царь Бхарата узнал радостную весть о возвращении Рамы, он тут же в знак смирения поместил себе на голову деревянные сандалии брата и вышел из своего лагеря в Нандиграме на улицу. Его сопровождали министры, жрецы и слуги. Музыканты с удовольствием играли на инструментах, а брахманы громко произносили ведические гимны. Прекрасные кони с золотыми уздечками тянули украшенные флагами колесницы. На солдатах были золотые доспехи, слуги несли орехи бетеля, зонтики, опахала, драгоценные каменья и другие вещи для царского приема и поклонения. В таком великолепии Бхарата с ликующим от любви сердцем предстал перед Рамачандрой и пал к Его лотосным стопам.

Сита, Рама и Лакшман в лесу

http://i027.radikal.ru/0803/29/b0ef7180138f.jpg

Господь Кришна явился в Айодхье как Господь Рамачандра. Его деяния описал Валмики Муни в известной всему миру поэме Рамаяне. Господа сопровождали Его внутренняя энергия и вечная супруга Сита, Его братья Лакшман, Бхарата и Шатругхна, представляющие Его основные распространения, и вечный слуга, обезьяна Хануман. Веды говорят, что Абсолютная Истина познается в пяти духовных аспектах: Высшая Личность, Ее полная часть, Ее воплощение, Ее энергии и Ее преданные. Так о Господе Кришне не следует думать, как об одном, а как о пребывающем в разных проявлениях. Энергии Кришны, Его экспансии и воплощения — это единство в разнообразии, ведь Кришна не отделен от них.

У царя Айодхьи, Дашаратхи, было две жены: Каушалья и Кайкейи. Господь Рама родился у первой, а Бхарата — у второй. Состарившийся Дашаратха решил возвести на трон своего любимца Раму. Однако царевна Кайкейи испугалась, что после этого ее вместе с сыном Бхаратой выгонят из царства. Тогда она устроила заговор против Рамачандры.

В былые времена на поле битвы царь Дашаратха был ранен и упал на землю без сознания. Кайкейи заботливо выходила его, залечила его раны. За это царь обещал исполнить два ее желания. Теперь настало время, когда Кайкейи решила попросить исполнить эти желания. Она сказала: “Пусть мой сын Бхарата взойдет на престол, и пусть Рама будет изгнан в лес на 14 лет”. Верный своему слову Дашаратха не мог отказать жене. таким образом, все, что было приготовлено Раме, досталось Бхарате, а Господь ушел в лес. За Ним последовали Его верная жена Сита и младший брат Лакшман.

0

8

Аватара Кришна

http://i001.radikal.ru/0803/b4/e99311a1e08f.jpg

К историям из жизни этого божества чаще других обращаются в танце. Больше всего любят изображать либо его детские шалости, как, например, похищение масла у Яшоды (его приемной матери), либо любовные похождения с гопи (пастушками), самой любимой из которых была красавица Радха.

Подробное жизнеописание бога Кришны содержится в известнейшем эпическом произведении - "Махабхарате".

Краткая же история его такова: Кришна родился в Матхуре, в племени ядавов. Его отцом был Васудэва, матерью - Дэваки, двоюродная сестра правившего в то время царя Кансы. Существовало пророчество, что Канса погибнет от руки восьмого сына Дэваки, поэтому он вознамерился уничтожить всех ее детей. Но Кришна и его старший брат Баларама спаслись от избиения; их усыновили и воспитали пастух Нанда и его жена Яшода из Вриндавана. Канса, узнав, что братья избежали уготованной для них гибели, предпринял множество попыток уничтожить детей. Но Кришна, будучи воплощением Бога, совершил множество чудес и подвигов: он убивал демонов, подосланных Кансой, укрывал жителей Вриндавана от бури, подняв на мизинце гору Говардхана над их головами и т.д. В свободное о совершения подвигов время он пас коров, играл на флейте для гопи и предавался своим детским шалостям.

Когда же он вырос и распростился со своей идиллической пастушеской жизнью, то отправился в Матхуру на борьбу со своим злокозненным двоюродным дядей. Он убил Кансу и стал правителем царства Матхура, но, теснимый, с одной стороны тестем Кансы , правителем Магадхи, а с другой - безымянным царем яванов северо-запада, покинул царство и основал новую столицу в Двараке в Саураштре. Здесь он женился на Рукмини и сделал ее главной из своих жен, которых у него было 16 108 и котрые родили ему 180 тыс. сыновей. В главном сказании "Махабхараты" на протяжении всей истории борьбы царских родов он предстает как неизменный друг и советник пятерых братьев Пандавов, и перед битвой на Курукшетре, являющейся кульминацией эпоса "Махабхараты", он, обращаясь к Арджуне, одному из братьев, произносит свою великую проповедь, изложенную в "Бхагавадгите".

0

9

Аватара Будда

http://eastlands.narod.ru/religion/krishna/avatars/buddadeva.jpg

Затем, в начале Кали-юги, чтобы обмануть тех, кто враждебно относится к
последователям религии, Господь явится в провинции
Гайа как Господь Будда, сын Анджаны.

(Шримад Бхагаватам, 1.3.24)

Похожие тексты можно найти во многих Пуранах. Здесь говорится о временах, когда не обладавшие должными качествами люди стали убивать животных, прикрываясь ведическими ритуалами. Будда же отверг ведические ритуалы и начал проповедь ненасилия. В этом стихе сказано, что Господь Будда, воплощение Всевышнего, явится в Гае, одном из городов центральной Индии. Историки могут возразить, что Будда, Сиддхартха Гаутама родился на самом деле в Лумбини, в Непале, а его матерью была королева Махамайя. Значит, предсказание ошибочно? Но Сиддхартха стал Буддой, достигнув духовного просветления во время своей медитации под деревом Бо в Гае. Духовное просветление стало его вторым и притом значительно более важным рождением. Кроме того, мать Будды, Махамайя, умерла через несколько дней после рождения ребенка, оставив его на попечение бабушки, которую звали Анджана. Так что предсказание Бхагаватам верно.

Господь Будда, могущественное воплощение Личности Бога, явился в провинции Гайа (Бихар) как сын Анджаны и проповедовал учение о непричинении вреда живому, осуждая даже разрешенные Ведами жертвоприношения животных. Во времена Господа Будды люди в большинстве своем были атеистами. Мясо животных они предпочитали всему остальному. Под предлогом проведения ведических жертвоприношений повсюду были устроены настоящие скотобойни. Господь Будда из сострадания к несчастным животным, которых забива- ли без всяких ограничений, проповедовал ненасилие. Проповедуя, он утверждал, что не верит догмам Вед, и подчеркивал, что убийство животных оказывает крайне неблагоприятное воздействие на психику людей. Малоразумные люди века Кали, не имевшие веры в Бога, стали соблюдать установленные им принципы, и какое-то время действи- тельно придерживались моральных норм и принципа ненасилия, который является первой ступенью на пути к осознанию Бога. Он обма- нул атеистов, следовавших его принципам, потому что они не верили в Бога, но зато безоговорочно верили в Господа Будду, который сам был воплощением Бога. Так он заставил неверующих уверовать в Бога в образе Господа Будды. В этом заключается милость Господа Будды: он заставил неверующих поверить в него.

Перед приходом Господа Будды убийство животных было распространено в обществе повсеместно. Люди называли это ведическими жер- твоприношениями. Поверхностных читателей Вед, принимающих это знание не по цепи авторитетной ученической преемственности, витиеватый стиль этих книг вводит в заблуждение. В "Бхагавад-гите" дается характеристика таких глупых ученых (авипашчитах). Недалекие "знатоки" ведической литературы, не заботящиеся о том, чтобы принять трансцендентное послание из трансцендентного источника ученической преемственности, неизбежно сбиваются с толку. Для них все сводится к ритуальным церемониям. Как утверждается в "Бхагавад-гите" (15.15), ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах: все Веды призваны помочь человеку постепенно встать на путь, ведущий к Верховному Господу. Вся ведическая литература посвящена познанию Верховного Господа, индивидуальной души, космического проявления и их взаимоотношений. Когда эти взаимоотношения поняты, начинается соответствующая им деятельность, благодаря которой можно легко достичь высшей цели жизни - вернуться к Богу. К сожалению, тех, кто, изучая Веды, не следует путем авторитетов, привлекают только очистительные обряды, и это препятствует их естественному прогрессу.

Для таких сбитых с толку людей с атеистическими наклонностями Господь Будда является олицетворением теизма. Поэтому он хотел прежде всего положить конец обычаю убийства животных. Убийцы животных представляют собой опасность на пути, ведущем обратно к Богу. Есть два типа убийц животных. Иногда душу тоже называют "животным", то есть живым существом. Таким образом, и те, кто забивает животных, и те, кто забыл, что они - душа, в равной мере являются убийцами животных.

Махараджа Парикшит сказал, что только убийцы животных не способны наслаждаться трансцендентным посланием Верховного Господа. Поэтому, как уже говорилось, для того, чтобы вести людей к Богу, их нужно научить отказаться от убийства животных. Невозможно придумать большей нелепицы, чем утверждение о том, что убийство животных не имеет никакого отношения к духовному самоосознанию. Эта опасная теория по милости Калиюги породила множество так называемых санньяси, которые, прикрываясь Ведами, проповедуют убийство животных. Этот вопрос уже обсуждали в Своей беседе Господь Чаитанйа и мулла Чханд Кази Шахеб. Принесение животных в жертву, о котором говорится в Ведах, не имеет ничего общего с бесконтрольным истреблением их на бойнях. Из-за того, что асуры - так называемые знатоки ведических писаний - оправдывали убийство животных цитатами из Вед, Господь Будда на словах отверг авторитет Вед. Он пошел на это, чтобы уберечь людей от греха убийства животных, а несчастных животных - от боен, устраиваемых их старшими братьями, которые много говорят о всеобщем братстве, мире, справедливости и равенстве. Пока убиваются животные, о справедливости не может быть и речи. Господь Будда хотел прекратить это повсюду, поэтому его учение ахимсы распространилось не только в Индии, но и за ее пределами.

Формально философию Господа Будды относят к атеистическим философиям, так как она не признает Верховного Господа и отвергает авторитет Вед. На самом же деле Господь замаскировал Свои намерения. Господь Будда - воплощение Бога и, следовательно, изна- чальный учитель ведического знания. Поэтому он не может отвергать философию Вед. Но он сделал вид, что отвергает ее, потому что сура-двиша, демоны, враждебно относящиеся к преданным Бога, ссылаясь на Веды, пытались оправдывать убийство коров и других животных, а сейчас этим занимаются нынешние так называемые санньяси. Господь Будда был вынужден полностью отвергнуть авторитет Вед. Не будь это просто формальностью, Господа Будду не признавали бы воплощением Бога, а поэт Джайадева, ачарья вайшнавов, не поклонялся бы ему в своих трансцендентных песнях. Господь Будда (как и Шанкарачарйа) проповедовал начальные принципы Вед в наиболее приемлемой для того времени форме, утверждая тем самым их авторитет. Таким образом, и Господь Будда, и Учарйа Шанкара прокладывали путь теизму, а ачарьи вайшнавов, в особенности Господь Шри Чаитанйа Махапрабху, вели по нему людей к достижению цели этого пути - возвращению к Богу.

"Шримад-Бхагаватам" был составлен перед самым началом века Кали (около пяти тысяч лет назад), а Господь Будда приходил около двадцати шести столетий тому назад. Таким образом, в "ШримадБхагаватам" предсказан приход Господа Будды. Таков авторитет этого ясного писания. В нем содержится много подобных пророчеств, и они сбываются одно за другим. Так будет подтверждаться безупречная репутация "Шримад-Бхагаватам", свободного от любых ошибок, иллюзии, обмана и несовершенств - четырех недостатков, присущих всем обусловленным душам. Освобожденные души выше этих недостатков, поэтому способны видеть и предсказывать события, которые произойдут в далеком будущем.

0

10

Аватара Калки

http://eastlands.narod.ru/religion/krishna/avatars/kalkideva.jpg

Когда нынешний век Кали будет подходить к концу (по моим подсчетам через 427000 лет), население Земли превратится в продажных, алчных людишек. Политическая власть будет у сильнейших. Оставшиеся порядочные жители будут скрываться в лесах и горах, зачастую теряя и своих жен и нажитое имущество. Многое будет дано на откуп жадным, безжалостным правителям, которые будут вести себя, как обыкновенные воры. Мучимые голодом и чрезмерными налогами, люди станут питаться листьями, кореньями, плотью, диким медом, лесными плодами, цветами и семенами. На из плечи ляжет бремя засухи, заморозков, жары и ливней. Их будут терзать ссоры, голод, жажда, болезни и беспокойства. Наибольшая продолжительность жизни сократится до 50 лет. Религии придет конец, и народ опустится до грабежа, лжи и беспричинной жестокости.

Затем, на стыке двух юг, Господь творения родится как Калки-аватара,
став сыном Вишну Йаши. К тому времени выродившиеся правители Земли
превратятся в грабителей.

В это время Верховная Личность Бога явится на Земле в деревне Шамбала как воплощение Калки в доме самого выдающегося брахмана по имени Вишнуяша. Так Господь восстановит вечную религию, действуя в чистой духовной благости. На быстром белом коне Девадатта с мечом в руках Он будет путешествовать по разным царствам, являя восемь мистических сил и восемь особых качеств Господа. С быстротой молнии Он будет миллионами истреблять воров в обличье царей. Когда всем самозваным царям придет конец, жители городов и деревень свободно вдохнут воздух, несущий священный аромат сандаловой пасты с тела Господа Калки. Тогда они очистятся и обретут спокойствие души. После прихода Калки-аватары, хранителя религии, наступит Золотой век, Сатья-юга, и люди будут продолжать потомство в благости.

0


Вы здесь » Симс 2 и Индийское кино - наши друзья навек » Боги и божества » Аватары Господа Вишну