Подобно предыдущей версии The Sims, симы вновь могут научиться колдовать. Чтобы стать ведьмой или колдуном, нужно подружиться с ведьмой на общественном участке и попросить ее превратить сима в ведьму/колдуна. После превращения можно выбрать, какой магией хочет заниматься сим, злой, доброй или нейтральной. Добрые ведьмы носят белую одежду, злые — черную. Ведьмы могут летать на общественные участки на метле, обучаться магии по книге и варить зелья или изготовлять предметы в котле. Ингридиенты для заклинаний (количество которых увеличивается с уровнем магии) ведьма может сварить в котел или приобрести у NPC-ведьмы. Белые волшебники могут исполнять заклинания с позитивными эффектами, такими как: воскресить сима, сделать всех счастливыми, заклинания злой ведьмы могут сделать сима больным, воскресить зомби, нейтральные заклинания могут сделать сима толще/стройнее, вызвать бабочек и др. Если установлено дополнение "The Sims 2: Pets", волшебники могут вызывать себе «спектральную кошку», которая не стареет и не нуждается во сне. Излечиться от магии можно, выпив зелье, которое можно сделать самостоятельно или купить у другой ведьмы.
Кроме того существуют два секретных участка: белый и чёрный, куда могут попасть только волшебники. Там они могут без помех заниматься магией — варить зелье, учиться по книге или просто купить что-нибудь у «главной» ведьмы.