Симс 2 и Индийское кино - наши друзья навек

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Все о Болливуде

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Здесь выкладываем разные интересные статьи об индийской фабрике грез.

0

2

Феномен индийского кино

Индия - загадочная страна, чья культура не одно столетие привлекала к себе величайшие умы человечества. Восток уже давно покорил запад.

 

Индия одна из тех стран, современное искусство которой уходит своими корнями в глубокое прошлое. Кино этой страны вобрало в себя традиции национального театра, который имеет строгие каноны. В сюжете должно присутствовать линия положительного героя, героини и персонажа олицетворяющего зло. Неотъемлемой частью также является музыка, песни и танцы. Специфика и.к. обусловлена еще необходимостью определенного символизма, потому что сюжет должен быть понятен всем зрительским слоям: от банкира до последнего нищего. Возможно, именно поэтому у зрителя возникает ощущение сопричастности с происходящим на экране, несмотря на национальную специфику.

Кто из нас в детстве не зачитывался книгами Р. Киплинга "Рики-Тики-Тави", "Маугли", чье воображение не поразил капитан Немо и его подводная лодка Наутилус? А ведь все эти персонажи имеют одну родину - Индию. Поэтому нет ничего удивительного в том, что когда на экранах кинотеатров появились индийские фильмы, они сразу были приняты зрителем.

На фоне отечественного кино о великих свершениях советского народа их сюжеты выделялись своей человечностью и романтизмом. Один за другим на экраны выходили фильмы: "Бродяга", "Господин 420" - трогательные истории о любви и борьбе со злом. Волшебный мир музыки, танцев, ярких красок, мир слез и смеха, горя и радости, поражений и побед покорили тысячи людей. Огромные очереди за билетами, полные залы кинотеатров подтверждали успех индийского кино у советского телезрителя.

Кинематограф - это постоянно развивающееся искусство. И вот в 70-е годы на смену трогательным мелодрамам приходят вестерны и боевики, где герой в одиночку сражается с бандитами, разоблачает коррумпированных политиков и борется с мафией.

На экраны страны выходит фильм "Месть и закон" (оригинальное название "Пламя"), динамичный сюжет которого рассказывает о приключениях двух друзей-воров. Их нанимает бывший полицейский , чтобы они помогли ему поймать главаря банды, орудовавшего в окрестностях небольшой деревни. Не слишком сложное задание приобретает для друзей неожиданный оборот. В итоге Джай и Виру, которых блистательно сыграли Амитабх Баччан и Дхармендра, оказываются втянутыми в настоящую войну с шайкой, терроризирующей население. Конечно, не обошлось и без истории любви: герой Дхармендры влюбляется в деревенскую красавицу, чью роль сыграла Хема Малини. Их отношения складываются непросто. Но молодые люди в конце концов находят общий язык. Курьезы и зажигательные шутки окружают эту пару на протяжении всего фильма.

Но все же больше меня поразила судьба другой пары. Джай влюбляется во вдову, живущую в доме инспектора Кумара. В последствии выясняется, что она единственный член его семьи, выживший после кровавой резни, устроенной главарем банды Габбаром Сингхом. Инспектор решил сам отомстить убийце своих родных. На протяжении фильма Джай и Джая ( актриса Джая Бхадури) едва ли перекинулись парой фраз о чувствах, связывающих их можно было понять лишь по мимолетным взглядам, которыми молодые люди обменивались во время случайных встреч. Интересно, что вопреки обычаям, по которым индийская женщина-вдова не имеет право на второе замужество, свекор с пониманием отнесся к сложившейся ситуации и, когда Джай попросил у него руки Джаи, он соглашается на этот брак. Но судьба распорядилась иначе. Джай погибает. Женщине так и не успевшей снять траур остается только наблюдать, как на погребальном костре сгорает ее надежда на счастливое будущее. И хотя добро побеждает зло, на фоне личной трагедии этой женщины торжество справедливости приобретает горький привкус печали. Гораздо позже я узнала, что счастливый финал в данной ситуации был невозможен. Смерть героя должна была подчеркнуть место, которое отводится женщине в индийском обществе.

Не было ни одного московского кинотеатра, в котором я не побывала, кочуя за прокатными фильмами. Но кинематограф был хотя и основным, но не единственным моим увлечением. Я с жадностью прочитывала все, что имело какое-нибудь отношение к Индии, начиная с заметок в газетах и журналах, заканчивая академическим изданием "Бхагават-Гита". Отсутствие информации о кино заставляло меня отправляться в библиотеку иностранной литературы и там искать ответы на множество вопросов. Но помимо этого возникала проблема общения, особенно остро она стояла перед теми, кому было недостаточно редких просмотров фильмов.

Думаю, многие читатели удивятся, узнав, что на территории теперь уже бывшего СССР живет множество поклонников индийского кино. Я даже затрудняюсь сказать сколько может быть этих людей, пересылающих друг другу фотографии своих кумиров, статьи из журналов, и многое другое, что может заинтересовать коллекционера, собирающего материалы об индийском кино. Во многих городах создавались клубы, в которых велась интенсивная работа по популяризации культуры Индии. В Москве при ДК АЗЛК тоже был открыто такой клуб, который к сожалению сейчас прекратил свое существование.

Строго говоря, не каждого зрителя, с удовольствием смотрящего индийское кино можно назвать его любителями. Определение "любители" для тех, чьим хобби является индийском кино не совсем точное. Это тоже, что назвать филателиста любителем марок. Истинные профессионалы в своей области, они обладают энциклопедическими знаниями, которым могут позавидовать даже профессиональные эксперты по кинематографу стран Востока. Как правило, коллекционируется не только индийские фильмы, в которых играет любимый актер или актриса, кто-то предпочитает собирать просто хорошие фильмы. Аудиокассеты и диски тоже входят в большинство коллекций, а также журналы о кино и открытки с изображением индийских актеров.

Индия страна контрастов, где уживаются современные технологии и ручной труд. Храмы и аэропорты, большие магистрали и извилистые горные дороги, прошлое и современность сливаются воедино, создавая тот колорит, который на первый взгляд может показаться игрой воображения. И, тем не менее, все это и есть Индия. Наверное, поэтому индийском кино многим кажется сказкой, но искусство должно не только отражать реальность, но и давать простор фантазии.

Мало кто, перечитывая книги, которые в юности вызывали восторг, испытывают те же ощущения. Я тоже, смотря старые индийские фильмы, думаю о том, что мне в них нравилось. Наверно только по настоящему талантливые фильмы заставляют нас, пересматривая их, видеть что-то новое в сюжете.
Недавно по индийскому телевидению проходила ретроспектива фильмов Раджа Капура. Этот человек был не только замечательным актером, но и талантливым режиссером, чьи фильмы не потеряли и актуальности и сейчас. Немало актеров, ставших звездами индийском кино, обязаны ему своим восхождением на вершину славы. Фильм "Истина, святость и красота", где в главных ролях снялись Шаши Капур и Зинат Аман, по моему мнению, является таким шедевром.

Что важно во взаимоотношениях людей и за что нас любят? Эти вопросы являются лейтмотивом сюжета, развивающегося на фоне небольшой индийской деревни. Молодой инженер, приехавший на строительство дамбы, влюбляется в деревенскую девушку. Видя ее только лишь мельком, он пленяется ее несравненным по красоте голосом. Ему не известно, что девушка имеет физический изъян, в детстве половину своего лица она обожгла кипящим маслом. Нелюбимая даже отцом, считающим ее виновницей в смерти матери, умершей при ее рождении, Рупа старается скрыть свой недостаток. О ней судачат соседи, ведь в индийской деревне не вышедшая до определенного возраста замуж девушка считается опозоренной. Договариваясь о свадьбе с отцом героини, молодой человек и от него не узнает о истинном положении дел. В первую брачную ночь он поднимает покрывало с лица своей молодой жены и в ужасе, отшатнувшись, убегает прочь. Шаши Капур великолепно сыграл образ мечущегося человека, которому кажется, что его мечту украли. Он убеждает себя в том, что его обманули, подменив невесту. Покинутая жена снимает с себя дорогие украшения и одежды и вновь превращается в деревенскую простушку. Под покровом ночи, скрывающей ее лицо, она встречается со своим мужем, становящимся пылким возлюбленным. Днем же она испытывает на себе его презрение и враждебность. Но вечно вести двойную жизнь нельзя: Рупа ждет ребенка, но ее муж утверждает, что не является его отцом. Несмотря на мольбы женщины и попытки объясниться, он выгоняет ее из дома. Ее старик-отец умирает, не перенеся позора. Инженер же не находит ночью свою возлюбленную на обычном месте их встреч. Ему остается лишь воспоминание об их любви. Все в деревне указывают ему на Рупу, как на ту девушку, чей голос он слышит в своих грезах, но он не верит им. Но вот начинаются дожди и стихия грозиться разрушить дамбу и затопить деревню. Жители покидают насиженные места, на одной из телег, запряженной волами едет и Рупа. Печальная мелодия летит над плотиной, по которой движется людской поток. Песнь заставляет героя фильма, переходить от телеги к телеге в поисках певицы. Мощный водяной поток разрушает дамбу, паника охватывает людей и они в ужасе бегут от гибели. Телеги переезжают упавших людей, крики боли звучат над вышедшей из берегов рекой. Герой находит героиню и два образа: жены и пылкой возлюбленной соединяются воедино. Да, она не идеальная красавица, но ее душа, пройдя сквозь многие испытания и горе, не ожесточилась. Несмотря ни на что, она не разучилась любить и прощать. Разве не это самое прекрасное качество, которое есть в человеке? Двое влюбленных, обретших друг друга, спасаются от наводнения на одной из незатопленной крыш, а когда вода спадает оказывается, что это купол храма, в котором не раз молилась Рупа. Сюжет фильма напоминает притчу, но время не властно над непреходящими истинами.

Индийское кино критиковали за шаблонность и не реалистичность, за надуманность и неактуальность сюжетов. От скольких людей мне приходилось слышать о том, что им не нравится индийская музыка, но вот парадокс: именно песни из индийских фильмов стали популярны в нашей стране в 80-е годы. Мода на диско заставила молодежь по другому посмотреть на индийское кино после выхода на экраны "Танцора диско". Трогательная история молодого человека, благодаря своему таланту сумевшего стать знаменитым певцом поразила воображение многих зрителей. Можно считать, что это была вторая волна всенародной популярности индийского кино. Митхун Чакраборти, сыгравший в этом фильме главную роль, надолго стал кумиром во всех смыслах этого слова. Его привлекательная внешность, отличная пластика и романтический ореол героя-одиночки сделали Джимми всенародным любимцем.

В Индии в кинотеатры ходят целыми семьями. Самыми хорошими местами в зале считаются те, что расположены на балконе. Современное оборудование обеспечивает отличное качество изображения и звука, делая просмотр фильма запоминающимся и приятным событием. На ТВ ведется рекламная компания новых фильмов, видеоролики постоянно идущие на экранах, дают некоторое представление о сюжетах фильма, ровно настолько, чтобы заинтриговать зрителей. Музыка также является неотъемлемой частью рекламной компании. К тому моменту, когда фильм появляется на экранах кинотеатров, публика уже сгорает от желания увидеть новый кино-шедевр.

Музыку индийского кино можно считать самостоятельным видом искусства. Еще до того, как на экраны кинотеатров появляется фильм, песни из него звучат из динамиков магнитофонов. Хит-парады песен еженедельно показываются по телевидению, и от того нравится песня зрителю или нет, зависит в дальнейшем посещаемость кинотеатров, когда фильм выйдет на экраны. Но бывает и так, что фильм проходит незамеченным, а песни из него надолго становятся хитами.

Как и во всем мире, киноиндустрия в Индии основывается на системе звезд. Ставка делается на популярных актерах, чьи имена могут привлечь зрителя. Современное индийское кино не уступает по уровню западным фильмам. Можно с уверенностью сказать, что будь в России сейчас развит кинопрокат, можно было бы ожидать третей волны популярности индийского кино.

В последнее время тенденции в индийском кино сильно изменились: на смену крутому герою-одиночке пришел герой, олицетворяющий современную молодежь. Веселые комедии, музыкальные любовные истории заполнили индийские экраны, но даже кажущиеся на первый взгляд легкие сюжеты фильмов продолжают поднимать проблемы индийского общества, говорить о истинно нравственных ценностях.

В прошлом году на экраны Индии выходит фильм "Скажи, что любишь" (лицензионное название "Не отрекайся от любви"). Прекрасная история любви бедного юноши Рохита и богатой девушки Сонии покоряет сердца индийцев и сразу же становится суперхитом. Отправившись в морской круиз, герои волей случая оказываются на острове, вдали от цивилизации и шумных городов. Под ярким солнцем и под плеск волн зарождается их любовь, но возвращение домой рушит их планы на совместное будущее. Рохит становится свидетелем убийства бандитов комиссара полиции и тем самым подписывает себе смертный приговор. Храня боль в израненной сердце, Сония уезжает в Новую Зеландию, где судьба сводит ее с Раджем, как две капли воды похожим на ее умершего возлюбленного. Ее разум отказывается верить в происходящее, но
душа надеятся, что свершилось чудо.

Говоря об индийском кино, можно провести аналогию с сериалами, не так давно появившихся на наших голубых экранах. Мне кажется, что именно индийским кино была подготовлена почва для их успешных показов. Мыльные оперы рассчитаны на туже категорию зрителя: на тех, кому важна эмоциональная сторона человеческих взаимоотношений, развивающихся на экзотическом, почти сказочном фоне. Именно этим объедены зрители, смотрящие "Дикий ангел", "Странствия Геракла", "Кассандру" и "Вавилон-5", какими бы разными нам не казались эти фильмы.

Можно долго спорить о достоинствах и недостатках кино разных стран, о национальных особенностях и их смысловом содержании. Но одно можно сказать однозначно: есть хорошие фильмы, а есть - плохие, есть которые смотрят по несколько раз, а есть, которые забываются сразу же, как только перемотается на начало кассета. И это не зависит от страны, в которой снят фильм.

источник

0

3

Что такое Индийское кино без танца?

Вот интересная информация!

Когда-то в предисторические времена в лесу Даруванна (Daruvanna) жили мудрецы риши. Занимаясь мистическими практиками, они достигли огромного могущества, но впали в гордыню и пренебрежительно относились к Богам, не понимая важность Священной благодати. Тогда Шива и Вишну решили показать им, что человеческая сила и знания ничего не стоят без Божественной благодати. Для этого они решили использовать силу Майи (иллюзии).
Шива принял облик прекрасного мужчины Бхикшатана (Bhikshatana), и все жёны и дочери Риши потеряли голову и влюбились в него.
Вишну превратился в прекрасную женщину-танцовщицу по имени Мохини (Mohini). Увидев её прекрасный танец, они обезумели от любви и. забыв обо всем, кинулись за ней как одержимые.
Когда некоторые из Риши поняли что произошло, они пришли в бешенство и заклинаниями пробудили мощный магический огонь, направив его против Шивы-Бхикшатана. Сначала они вызвали из огня тигра, бросившегося на Шиву. Лорд с улыбкой убил ужасное животное, содрал с него шкуру и сделал из нее набедренную накидку. Затем Риши послали на него ядовитых змей, Шива обернул их вокруг шеи и рук, сделав ожерельем и браслетами. Все это демонстрирует особенности тантрической магической алхимии, которая не уничтожает враждебное воздействие, а трансформирует, делая полезным и используя его энергию. Высшим мастером подобных техник считается Шива.
После этого Шива начал готовился к исполнению Космического танца. У него появились еще две руки и третий глаз засиял между бровей. Разъярившись еще больше, Риши материализовали из огня свирепого карлика, но Шива поверг его одной ногой и использовал в качестве подножия для танца. Наконец Риши послали сам магический огонь, что бы он уничтожил Великого Бога - Шива взял его в левую заднюю руку, а из мантр, которые риши использовали против него, он сделал ножные браслеты.
После этого начался Тандава (Tandava) - Космический танец. Его гигантские энергии повергли Риши на землю, Вишну застыл в шоке, и даже супруга Шивы Парвати окаменела от страха. Но когда они увидели улыбку на устах Бога, его поднимающиеся ступни, они ощутили Божественную Благодать и достигли реализации. И все начали танцевать с ним.

источник

0

4

Что такое Болливуд?

Многие ошибочно считают, что все фильмы, снятые в Индии, можно назвать болливудскими. На самом деле Болливуд — это сеть киностудий, расположенных в индийском городе Мумбай, ранее известном как Бомбей. По аналогии с американским Голливудом и произошло название этой части индийской киноиндустрии.

Самый первый индийский фильм «Раджа Харишчандра» был снят в 1913 году. Разумеется, это было немое кино. А первая звуковая картина «Красота мира» вышла на экраны в 1931 году. 30е—40-е годы — времена Великой депрессии, Второй мировой войны, индийского движения за независимость, но Болливуд старался отвлечь зрителей от мрачной действительности и штамповал одну красивую музыкальную сказку за другой.

В конце 50-х все эти мелодрамы со счастливым концом зацвели по-новому: в Болливуде перешли на цветную пленку. Именно тогда взошла звезда очень известного в СССР актера Раджа Капура («Бродяга»). В 70х—80-х годах в Индии стали популярны фильмы про благородных бандитов, и вот тут настало время Амитабха Баччана.

Сейчас режиссеры Болливуда вновь отдают предпочтение романтическим фильмам про любовь. Правда, Индии не удалось избежать западного влияния, потому зачастую в картине можно услышать популярную в США или Европе мелодию и увидеть танцы вроде хип-хопа. Однако заграничных актеров в индийском кино почти не увидишь: продюсеры предпочитают снимать местных звезд.

Болливудская цензура
В Индии до сих пор осуждающе смотрят на парочки, целующиеся в общественных местах. В болливудских фильмах целоваться — по-настоящему, а не просто чмокать в щечку — стало возможным лишь в конце 1990-х годов. Это является высшим проявлением страсти, разрешенным для показа. Понятно, что о постельной сцене в кино не может быть и речи. Поцелуй Айшварии с актером Хритником Рошаном в фильме «Байкеры-2» спровоцировал скандал потому, что Эш является звездой номер один в Индии. Зрители-моралисты считают, что такая знаменитость, как Рай, должна давать их дочерям хороший пример, а не сбивать с пути истинного легкомысленными поцелуями.

Болливудские гонорары
Айшвария Рай считается самой высокооплачиваемой актрисой Болливуда. За роль в фильме она получает два крора. Крор — это 10 миллионов рупий, или около 250 тысяч долларов. Учитывая, что в год она снимается в трех-четырех фильмах, а также в рекламе, доход у Эш получается неплохой.

Но все равно гораздо меньше, чем у звезд-мужчин. Самый высокооплачиваемый актер Болливуда — Шах Рукх Кхан — получает за картину по 6—7 крор, то есть по 1,5—1,75 миллиона долларов. Почему-то мужской труд в Индии оценивается дороже, чем женский.

источник

0

5

Болливуд снял лесбийский фильм

Сделанный в "Болливуде" фильм о лесбийской любви так не понравился сторонникам жесткого курса среди индуистов, что они начали портить афиши кинокартины. По словам противников фильма "Подружка" (Girlfriend), он не соответствует индийской культуре.
Недовольны и представители групп, защищающих права женщин - по их мнению, фильм представляет собой "порнографическое и стереотипное отображение" отношений между лесбиянками.
Активисты из крайне правой партии Шив Сена запретили показ "Подружки"в Бомбее и Бенаресе, назвав фильм "регрессивным".
По словам представителя партии, подобные акции протеста состоялись пять лет назад, когда на экраны вышел фильм "Огонь", также рассказывающий о лесбийских отношениях в Индии.
Теджал Шах, активистка организации "Форум против притеснения женщин", назвала картину "порнографической". По ее мнению, она создана лишь для удовлетворения вкусов мужчин.
"Все негативные мифы о лесбийских отношениях нашли свое отражение в фильме, и я думаю, что он приведет к усилению антагонизма в обществе", - сказала Теджал Шах.
Как сказал режиссер фильма Каран Раздан, его картина рассказывает историю девушки, которая становится лесбиянкой из-за сложившихся в ее жизни обстоятельств, а не под влиянием генов.
"Подружка" рассказывает историю отношений, замешанных на ревности и влечении, между двумя девушками, когда одна из них начинает встречаться с парнем.
"Это не фильм в защиту лесбийских отношений; просто из-за моей картины начались дебаты по этому вопросу", - говорит режиссер.
"Лесбиянки должны приниматься обществом, потому что в свободной и демократической стране должна существовать свобода сексуального выбора", - отмечает Каран Раздан.
Однако большинство организаций, борющихся за права женщин, считают, что фильм снят исключительно с целью возбуждения мужской части зрителей и не отличается пониманием затронутой в нем проблемы.
При этом организации не спешат примкнуть к акциям протеста против показа "Подружки", опасаясь сближения в общественном восприятии с партиями реакционного толка.
Организация "Форум против притеснения женщин" в прошлом году организовала в Бомбее первый международный кинофестиваль, на котором были показаны ленты на темы сексуальной ориентации.
По словам Теджал Шах, кинорежиссеры должны быть свободы в выборе тем для своих фильмов, но "они должны нести моральную ответственность" за свою работу.

http://www.bbc.co.uk

0